Проекты

  • Программный пакет E-Course 2.0
    Программный пакет E-Course 2.0 представляет собой программное приложение, написанное на языке Java, и предназначен для разработки электронных учебных материалов (ЭУМ). E-Course 2.0 позволяет создавать и редактировать ЭУМ в формате HTML. Логика работы пакета основывается на использовании предварительно подготовленного шаблона ЭУМ для его дальнейшего наполнения и редактирования. E-Course 2.0 работает под управлением виртуальной машины JAVA JRE 1.6.
  • Информационная система E-Decanat

    АИС E-Decanat предназначена для обеспечения автоматизации бизнес-процессов деканатов. Система реализована с использованием технологии Java SE на основе клиент-серверной архитектуры. Предложенное решение является кроссплатформенным и опирается на открытые стандарты свободного программного обеспечения, что заметно расширяет сферу его применения для нужд высшего профессионального образования.

  • ДудуЛинукс

    В начале сентября 2010 в рунете появилась информация о новой операционке для детей DoudouLinux. Сотрудники ИПИ ТГПУ заинтересовались проектом. После анализа системы и конкурентов было принято решение перевести систему на русский язык. В конце октября завершился первый этап локализации, в рамках которого был переведен интерфейс системы и основных служебных утилит, а также создано русское зеркало официального сайта проекта — doudoulinux.org. В проекте участвуют - кафедра ИТ, ИнЯз, Педфак, Институт международного образования и языковой коммуникации (ИМОЯК) НИ ТПУ.

  • Викидиа

    Адаптация на русский язык французской википедии для детей 8-13 лет (vikidia.org), а также банка картинок. Организация сообщества участников. Продвижение проекта в России. Старт проекта - ноябрь 2012 г.

  • Инновационный учебно-методический комплекс по математике для 5-6 классов

    Возможность построения индивидуальной траектории обучения (интеллектуального развития учащегося) с учетом имеющегося умственного опыта ребенка, своеобразия его познавательных стилей, возрастных особенностей.
    Возможность построения «индивидуальной траектории проведения уроков» для учителя с учетом целей и задач обучения, уровня развития класса и психологических особенностей учащихся.
    При изучении математики в процесс обучения органично встраиваются базовые знания по алгоритмике, информационным технологиям, различным видам представления информации и ее обработки (информатика); интеграция с физикой реализуется через учебные тексты и задания, использования реальных физических процессов в качестве объектов исследования; интеграция с литературой - через создание творческих работ в бумажном и электронном виде, использование сюжетов классической детской литературы, ресурсы Интернет; интеграция с ИЗО, технологией и черчением - через выполнение изобразительных творческих работ. Кроме того, в проектной деятельности возможна интеграция с предметом из любой предметной области.
    В ИУМК используются разнообразные педагогические технологии, соответствующие современным задачам образования: «обогащающая модель» обучения, метод проектов, технология развития критического мышления, портфолио, обучение в сотрудничестве и др. Они обеспечивают создание условий индивидуализации учебного процесса с целью развития познавательных возможностей каждого участника познавательной деятельности (учащегося, учителя), условий для введения компетентностного подхода к образованию; создание особой, побуждающей к творчеству обстановки учебного процесса. Вторая часть ИУМК "КИТ - наглядная геометрия 5-6" является программным комплексом "Наглядная геометрия", который включает семь программ, имеющих модульную структуру.

  • Прикладная ИС «Геоэкономика. Геополитика. Геокультура»

    Геоинформационная открытая система, работа в которой предполагается с картографическими источниками и базами геоданных а также Редактирование геоданных через web-интерфейс.

  • Система контроля остаточных знаний ТГПУ

    Система контроля остаточных знаний. Применяется дляконтроля знаний по предметам, для которых пока не предусмотреноконтрольно-измерительных материалов в fepo. Одной из центральных проблем стала выработка единых требований к контрольно-измерительным материалам по всем направлениям подготовки. Результатом стало гибкое решение, содержащее единый подход к разработке тестовых заданий.

  • Zu Gast Zu Martin

    Компьютерная образовательная игра обучения немецкому языку как второму иностранному языку после английского в школе. Целевая аудитория - (начиная с V-VI класса) школ различного типа при условии начала обучения первому (английскому языку – ИЯ 1) с I – II классов начальной школы. Возможно самостоятельное использование игры учащимися.
    Использование игры способствует, прежде всего, повышению мотивации, оптимизации процесса обучения. Новизна разработки заключается в расширении возможностей комплексного повторения, контроля, обобщения изученного за весь период обучения материала по нескольким темам по всем видам речевой деятельности одновременно. Предусматривается сравнение трёх языков (немецкий, английский, русский) и трёх культур соответственно. В качестве ожидаемых результатов можно обозначить эффективную диагностику и своевременную коррекцию пробелов в изучении, совершенствование всех видов навыков и умений, значительное повышение мотивации к изучению, достижение как минимум уровня элементарных умений (первый уровень сложности) и как максимум базового уровня владения (второй и третий уровни сложности).
    Представленная игра имеет ряд особенностей с точки зрения структуры, содержания, функциональной направленности, принципов организации учебной деятельности. Структура игры включает 3 уровня, отличающихся сюжетом, тематикой, степенью сложности.
    Содержание игры отличается:- разнообразием видов заданий;- разнообразием изобразительной наглядности;- наличием аутентичных материалов (текстов, аудио- и видеоматериалов);- наличием лингвострановедческого материала.

  • Приемная комиссия

    Веб-система для обеспечения работы приемной комиссии крупного государственного вуза. Реализована на платформе .Net. База данных - MS SQL Server Express. Основные функции: 1. автоматизированная обработка заявлений от участников олимпиад, абитуриентов, 2. формирование штрих-кодов абитуриента и варианта теста, 3. генерацию различных отчетов, 4. автоматизация обработки результатов тестирования, 5. защита от недобросовестных вмешательств, 6. экспорт в формат MS Excel.

  • Педагогический портал

    Сайт на Joomla 1.8. Разработка, внедрение и сопровождение. Последнее обновление 4.05.2010.

  • Вестник ТГПУ

    Информационный сайт, БД на Joomla 1.8. Разработка, внедрение и сопровождение

  • Комплект дисков для заочного и дистанционного обучения

    Серия компакт-дисков для заочного и дистанционного обучения на протяжениивсего вузовского курса по следующим специальностям: менеджмент организации, педагогика и психология, национальная экономика. Учебные материалы представлены в следующем составе: рабочая программа, учебное пособие по курсу, учебно-методическое пособие, набор тренировочных тестов. Диски защищены от копирования

  • A-Delo 1.0

    Автоматизация функций отдела управления делами ТГПУ: регистрации входящих, исходящих и внутренних документов, контроль исполнительской дисциплины, база данных документов организации, находящихся в ведении управления делами, позволяющей осуществлять атрибутивный и полнотекстовый поиск документа. Основные подсистемы: Контроль документов , Карточки и приказы, Справочники, Рассылка документов, Номенклатура.

  • Uchplan 1.1

    Система управления учебным процессом (расчет учебной нагрузки подразделений, расчет графиков выполнения учебных планов, генерация бланков зачетных книжек, ведение нормативной документации и учебных планов)

  • Intel Обучение для будущего

    Работаем по Программе с 2003 года. Обучено более 2 600 слушателей в том числе, более 500 учителей школ г. Томска и ТО. Три базовых принципа:
    - план подразумевает использование проектного метода обучения
    - учителя создают материалы (презентации, публикации, web-страницы) и овладевают методами, которые они смогут
    - использовать в своей дальнейшей работе
    учителя создают материалы (презентации, публикации, web-страницы) «от имени» своих учеников

  • Внедрение и сопровождение СПО в учреждениях общего образования ТО. Этап 2. Обучение сотрудников учреждений общего образования

    Серия (более 20ти) учебных пособий «Начинающему пользователю ПО на платформе Linux» разработана в рамках федерального и областного проекта «Разработка и апробация в пилотных субъектах РФ пакета СПО для использования в общеобразовательных учреждениях РФ в 2007-2008 годах ».

    • позволяют сформировать базовые навыки по работе с СПО;
    • ориентированы на учителей;
    • снабжены краткими рекомендациями по использованию в учебном процессе;
    • могут быть использованы в качестве учебных материалов при изучении предмета «Информатика и ИКТ» в школе;
    • основы работы с ос Linux;
    • антивирусное ПО, архивирование информации;
    • офисные технологии (текстовый редактор, таблицы, презентации, СУБД);
    • пакеты векторной и растровой графики; обработка и монтаж аудиозаписей;
    • интернет и электронная почта;
    • фильтрация контента, создание и редактирование интернет-приложений;
    • математические пакеты;
    • среды программирования;
    • подготовка и верстка публикаций;
    • основы работы в среде Wine
  • A-Cadry 1.1

    Автоматизация студенческого отдела кадров. Visual Basic+MS SQL, клиент-сервер.

  • Система «Экзамены»

    Автоматизированная система приема вступительных испытаний в ТГПУ. Обеспечивает автоматическую генерацию индивидуальных билетов и автоматическую проверку работ.

  • поддержка официального портала Томского государственного педагогического университета tspu.ru

  • исследование глобальных методов оптимизации на примере генетических алгоритмов и эволюционных стратегий при формировании образовательных маршрутов студентов

  • технологическая платформа для организации любых учебно-методических мероприятий в дистанционной форме

     
СНИЛТ школа информатики